Бизнес-план: пошаговый план создания интернет-магазина

Многие предприниматели, которые решают заняться онлайн-продажами, думают, что бизнес-план – удел тех, кто строит свое дело в реальном мире. Но это не так. Даже если вы не нуждаетесь в финансировании со стороны и не собираетесь показывать данный документ кому-либо, он должен быть!

Бизнес-план позволяет:

  • задать темп развития предприятия (если интернет-магазин еще в разработке);
  • увидеть объемную картину дел и назначить стратегический курс (для сайтов, которые уже некоторое время продают что-то);
  • найти новые решения для ведения бизнеса и заметить грубые ошибки (для фирм, которые работают уже довольно продолжительное время).

Предлагаем поговорить о том, как составить самый распространенный вариант - план создания интернет-магазина с нуля. Все не так сложно. Главное придерживаться схемы, представленной ниже.

Шаги начинающего бизнесмена

Прежде чем приступить непосредственно к составлению бизнес-плана, каждый предприниматель должен пройти следующие шаги:

Шаг №1. Обозначить цели. В рамках этого шага нужно решить, какой оборот будет у вашего интернет-магазина, какое количество продаж планируется в день/месяц, через какой период времени вы займете прочное место на рынке, а бренд станет узнаваемым.

Шаг №2. Определить начальные затраты. Прикиньте примерную сумму денег, которые уйдут на оплату хостинга и доменного имени, написание сайта с нуля (или, как вариант, на основе шаблона), наполнение интернет-магазина товарами и текстами, закупку первой партии товаров, рекламную кампанию.

Шаг №3. Определить ежемесячные затраты. Каждый месяц вам нужно будет платить за хостинг, аренду склада/офиса, услуги связи и т. д. Заработная плата персоналу (менеджерам, курьерам и т. д.) также входит в эту статью расходов.

Шаг №4. Найти поставщиков. Они должны не только предлагать выгодные условия с финансовой точки зрения, но и быть исключительно надежными.

Шаг №5. Спрогнозировать реальный уровень дохода. Сделать это несложно. К примеру, через определенное время работы интернет-магазин ежедневно станут посещать 1 000 потенциальных покупателей. Конверсия при этом составит 2%. Таким образом, вы сможете получать 20 покупок в день. Если ваша прибыль на каждой покупке составит 100 грн, то реальный уровень дохода рассчитывается по формуле: 20 х 100 х 30 = 60 000 грн в месяц. Если вы уверенны, что сможете получить более высокую конверсию благодаря рекламным приемам, тогда доход будет еще выше.

Шаг №6. Определить приемлемые способы рекламы. Контекстная реклама, SMM, SEO, лендинги… За все это нужно платить. Внесите это в пункт расходов в свой бизнес-план. Создание интернет-магазина предусматривает этот пункт обязательно.

Теперь, когда вся подготовительная работа к созданию бизнес-плана интернет-магазина окончена, можно приступать к написанию самого документа. Кстати, составляя раздел с затратами не забудьте добавить туда пункт: «Непредвиденные затраты». Они, поверьте, обязательно всплывут во время работы.

Бизнес-план создания интернет-магазина: составляющие части документа

Ваш бизнес-план «Создание интернет-магазина» должен включать в себя следующие разделы:

Фабула. В нем должна излагаться информация о магазине, что он продает (товар/услугу) и кому, каковы конкурентные преимущества продукта.

Анализ рынка. Здесь следует описать нишу, которой вы планируете занять место, рассмотреть деятельность конкурентов под микроскопом (недостатки и преимущества), а также четко обозначить, кто ваша целевая аудитория.

План работы. В этом разделе стоит рассказать о том, что вы собираетесь ежедневно делать для развития бизнеса. Описывать нужно детально: часы работы, место расположения и т. д.

Организация и менеджмент. Тут следует описать, кто владелец интернет-магазина, кто - директор, а кто - подчиненный. Эти сведения помогут очертить обязанности и уровень ответственности каждого партнера.

Товары и услуги. В нем должна быть описана продукция, которую вы предлагаете покупателям (товар или услуга). Ассортимент должен быть тщательно продуман.

Маркетинг и продажи. В этом разделе важно расписать, какими способами вы планируете выходить на рынок со своей продукцией и продвигать ее, какие перспективы у нее. На основе этого пункта можно разрабатывать креативные стратегии продаж и рекламные хода.

Финансовые прогнозы. Здесь нужно максимально детально описать сумму ожидаемых доходов на следующие 5 лет. Этот раздел является очень мотивационным для владельца интернет-магазина.

Финансовые расходы. Здесь нужно описать, на что планируется потратить выделенные средства. Этот раздел стоит писать не только тогда, когда вы планируете привлекать инвестиции извне. Даже тем, кто тратит на проект свои кровные, он будет полезен для экономного и разумного расхода денег.

Кстати, в Сети можно найти много шаблонов для бизнес-планов создания интернет-магазина. Ими можно воспользоваться, если нет желания самостоятельно все оформлять.