Как правильно организовать интернет магазин и наладить его работу?

Все знают, что бизнес потихоньку уходит в виртуальное пространство. Каждый день открываются все новые интернет-магазины, предлагающие потребителям буквально все: начиная от одежды или обуви и заканчивая продуктами питания. А почему бы и нет? Затраты минимальные, а выгоды - максимальные. Но эта формула будет работать только в том случае, если правильно организовать интернет-магазин. Все просто только на словах. На деле же нужно вооружиться терпением и знаниями о том, как правильно организовать интернет-магазин. Почерпнуть эту ценную информацию вы можете из данной статьи. Ну что, поехали?

Задачи руководителя

Давайте для начала разберемся, как организовать интернет-магазин с нуля. Итак, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выбрать нишу, в которой будете работать.
  2. Найти надежных поставщиков.
  3. Определиться с вариантами оплаты и доставки товаров.
  4. Сделать сайт.
  5. Научиться правильно работать с клиентами.

Если вы уже занимаетесь коммерцией в офлайне, то первый шаг можно пропустить. Но для новичков мы все же распишем этот и остальные пункты более детально.

О выборе подходящей ниши для интернет-магазина

Рассказ о том, как организовать работу интернет-магазина, мы начнем с самого начала. Проанализируйте рынок и узнайте, какая продукция нынче в ТОПе. Вам нужно понять, что продается по Интернету лучше всего. Выпишите для себя 5-10 вариантов, а затем среди них выберите тот товар, который нравится лично вам. Статистика утверждает, что лучше продается та продукция, которая нравится самому предпринимателю.

О поиске поставщиков

Успех предприятия будет на 90% зависеть от поставщика. Если он начнет задерживать продукцию, вы в свою очередь заработаете репутацию неблагонадежного продавца. А мнение покупателей – это ваше все. Что рекомендуем мы: рассмотрите предложения нескольких поставщиков и выберите того, который предложит самые выгодные для вас условия. Но контактные данные остальных на всякий случай оставьте под рукой. Мало ли, какие форс-мажорные ситуации могут возникнуть. Именно в таких случаях запасной поставщик станет палочкой-выручалочкой вашего бизнеса.

О доставке и оплате

Если вы планируете работать только по предоплате, сразу откиньте эту мысль в сторону. Уровень доверия наших покупателей к продавцам довольно низкий. Но будем честны, мошенников в Сети тоже пруд пруди. Наложенный платеж – идеальный вариант в сложившейся ситуации. Кроме наличного расчета, на сайте должен быть и безналичный. Людям нужно дать возможность рассчитаться за товар любым удобным для них способом: банковской картой или, скажем, электронными деньгами. Теперь о доставке. В идеале она должна распространяться на всю страну и охватывать большие и маленькие населенные пункты. Для этого можно заключить договор с курьерскими службами или работать без такового. Лучше, если покупатели сами смогут выбирать транспортную компанию. Предоставьте им такой выбор. Для предприятий, которые работают в больших городах, не лишней будет услуга доставки курьером.

О создании сайта

Эту задачу можно выполнить самостоятельно. Этот вариант подойдет только в том случае, если у вас есть какой-то опыт в программировании. Можно взять платный или бесплатный шаблон и смастерить из него вполне приличный сайт. Но как организовать интернет-магазин, если отношения с компьютером напряженные? На помощь придут программисты-фрилансеры и частные IT-компании. В первом случае есть возможность сэкономить, но нет гарантий. Во втором же, как правило, все наоборот.

О работе с клиентами

Если вы думаете, что ваша работа как владельца интернет-магазина заканчивается сразу после того, как покупатель нашел ваш сайт, заказал товар и получил его, то ошибаетесь. Самая жара – впереди. Теперь нужно как-то удержать покупателя, сформировать в нем лояльность к веб-магазину и простимулировать его на повторное приобретение. В ход идет все: рассылки по электронной почте, персональные скидки и т. д.

Организация работы интернет-магазина: послесловие

Вот мы и рассказали вам, как правильно организовать интернет-магазин. При должном подходе у вас непременно все получится. Следите за своей репутацией, регулярно проверяйте наличие и соответствие цены товара на сайте, интересуйтесь мнением покупателей, подключайте услугу онлайн-консультанта и обратного звонка, старайтесь обрабатывать заказ максимально быстро и идеально точно. Если предполагается, что с заказчиками будет работать менеджер, то тщательно обучите его всем нюансам. Некоторые специалисты советуют даже изредка проверять качество работы персонала по типу «тайный покупатель».