10 проверенных методов увеличить конверсию интернет-магазина

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Конверсия в интернет-маркетинге – это соотношение количества пользователей, совершивших целевое действие на сайте, к общему количеству посещений. Если говорить об электронной коммерции, то в данном случае конверсионным действием будет покупка товара. Интернет-магазин с низким уровнем посещаемости может быть успешным, если имеет высокую конверсию. Ведь улучшение именно этого показателя влияет на прибыль интернет-магазина.

Средняя конверсия интернет-магазина, как принято считать, - это 1 покупка на сотню посещений, что равняется 1%. Это простая форма, позволяющая вычислить показатели для любой торговой площадки.

В качестве примера приведем сайт, который посещают, в среднем, 300 пользователей. И из этого количества посетителей 5 человек делают заказы. Уровень конверсии рассчитываем следующим образом: 5 / 300 * 100 = 1,7%. Если предположить, что уровень конверсии увеличится хотя бы на 1%, то заказов на тех же 300 посетителей будет уже не 5, а целых 8. Вот именно поэтому повышению конверсии владельцы интернет-магазинов должны уделять особое внимание. Ведь даже если взять простой пример, приведенный выше, то разница в количестве заказов за месяц будет составлять 150 продаж.

Если анализировать раскрученные интернет-магазины, то у каждого будет своя история успеха. Но все же есть проверенные методы, используя которые можно гарантированно увеличить конверсию интернет-магазинов. Советы применимы практически к любой нише, а адаптировать их под себя может любой владелец коммерческого сайта. Предлагаем подробно их рассмотреть.

Улучшение навигации

Одна из классических ошибок в плане юзабилити – неудобная структура сайта. Это может стать причиной таких негативных явлений, как увеличение отказов и снижение покупок. К ошибкам такого типа относится неудобная рубрикация, когда формируется слишком мало или слишком много категорий, сложный для понимания каталог с многократной вложенностью, нерабочие ссылки и пр.

Адаптивный дизайн

Количество покупок, совершаемых с мобильных устройств, постоянно возрастает. Ведь за последние годы значительно увеличилась доля смартфонов и планшетов, а посткомпьютерная эпоха живет по своим правилам. Responcive dising позволит сделать так, что ваш интернет-магазин будет одинаково корректно отображаться как на персональном компьютере, так и на мобильном устройстве. Это позволит предупредить потерю потенциальных клиентов только из-за того, что нет возможности сделать заказ с мобильного устройства из-за устаревшей верстки сайта.

Улучшение карточки товара

Решать эту проблему нужно несколькими способами – добавление фотографий в высоком разрешении, создание видеообзоров, вывод отзывов, сопутствующих и похожих товаров и т.д.

А/В тестирование

Применение данного метода с целью повышения конверсии интернет-магазина требует определенных знаний и много времени. Но, несмотря на сложности, результат может получиться впечатляющим. Тестирование всегда выступало важнейшим элементом рекламной кампании. И можно привести огромное количество реальных примеров, когда конверсия за счет его применения возрастала в несколько раз.

Оптимизация рекламной кампании

Как улучшить конверсию без увеличения рекламного бюджета? Для этого нужно правильно подобрать ключевые слова и запустить контекстную рекламу. Кроме того, работа над уточнением и расширением списка ключевых слов должна вестись постоянно с отсеиванием тех, которые оказались неэффективными. Также в рекламной кампании важную роль играют объявления. Поэтому над ними нужно работать в контексте, используя различные варианты.

Повышения доверия

Сделать это достаточно просто. Нужно разместить сертификаты, указать прямой городской номер и другие каналы связи, реквизиты компании, правила возврата, отзывы, фото процессов работы в офисе или на складах, полезные материалы и пр. Все это позволит повысить уровень доверия покупателей и, следовательно, конверсию.

Формы

Сделайте минимальным количество шагов со стороны пользователя, необходимых для совершения им покупки. Уберите регистрацию, ненужные поля и другие препятствия, которые ни к чему преодолевать вашим клиентам.

Повышение скорости загрузки сайта

Скорость работы сайта, по мнению многих экспертов, является одним из первичных факторов, которые могут привести к росту конверсии. И это действительно так. Никто не станет долго ждать, пока загрузится сайт. И тогда уже никакие эксперименты с кнопками не исправят ситуации.

Привлекательный дизайн и полезный контент

Когда вы только создаете сайт, то, конечно же, нет необходимости почти весь бюджет вкладывать в дизайн и написание текстов. Но и экономить на этом также не стоит. Если постараться, то можно найти качественный дизайн за вполне умеренную цену, а десяток интересных и правильных с точки зрения SEO статей значительно улучшат ситуацию. При этом пользователь не закроет странице сразу же, как только увидит примитивное оформление и ошибки едва ли не в каждом слове.

Побуждение к действию

Действенными методами, способствующими повышению продаж на сайте, может стать оптимизация целевых страниц, разработка уникального торгового предложения, размещение призывов к действию. Как видим, конверсию сайта можно увеличить, применяя достаточно простые действия. Это хоть и требует достаточно много сил и денег, но многие работы окупаются за счет увеличения числа продаж.