Как организовать бизнес на товарах из Китая

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Рынок электронной коммерции в последние годы характеризуется особо интенсивным развитием. Многие предприниматели интересуются темой создания и дальнейшей раскрутки интернет-магазинов. Среди множества задач, которые приходится решать перед запуском интернет-проекта, можно выделить одну из самых важных – поиск поставщиков товаров. И один из возможных успешных путей ее решения – налаживание деловых отношений с Китаем.

Значительная часть успеха при выборе ниши и товаров для продажи обуславливается таким фактором, как маржинальность, т.е. прибыль от каждой отдельно взятой продажи. При реализации товаров из Китая есть возможность устанавливать наценку на товары от 30% и выше, не теряя продаж. Это позволяет делать низкая себестоимость китайских товаров, а также отсутствие необходимости переплачивать за бренд.

Прибыльный бизнес с Китаем, как правило, организовывается по классической для ритейла простой схеме. Товары закупаются непосредственно у азиатских производителей или посредников, а затем реализуются на родном рынке. Но если бы такую схему было бы так просто реализовать, то уже каждый бы успешно зарабатывал. Именно поэтому предлагаем рассмотреть некоторые особенности ведения такого вида бизнеса.

С чего начинать бизнес с Китаем с нуля?

Информации по каждому направлению можно найти множество, что и придется сделать, определившись с направлением ведения бизнеса. Поэтому ниже рассмотрим общие положения.

Первое, что нужно сделать, это определиться с тематикой. Можно начинать продавать как конкретную категорию товаров, так и выбрать какую-то нишу. Если вы новичок, то лучше отдать предпочтение второму варианту. Так будет проще получить положительные результаты и практический опыт.

Несомненный плюс китайских товаров – их неограниченный ассортимент. Всего лишь заглянув на AliExpress.com, вы найдете все от бытовой химии до самой дорогой электроники. Китай предлагает самый большой выбор техники, но, учитывая высокий уровень конкуренции, начинать с таких товаров весьма рискованно. В целом же торговые отношения с Китаем станут отличным способом развития бизнеса любой тематики.

Также в Китае существует несколько крупных интернет-магазинов, в которых представлены товары десятков тысяч местных производителей, например:

  • aliexpress.com
  • taobao.com
  • tinydeal.com
  • dinodirect.com

Определившись с нишей, нужно разобраться с налаживанием бизнеса с Китаем. Поскольку торговля приобретает международный характер, то во избежание проблем с таможенными органами необходимо зарегистрироваться как ИП. Затем следует выбрать нескольких поставщиков, изучить их репутацию и заказать первые пробные партии товаров. Это позволит вам в конечном итоге сравнить качество продукции, так как именно низкокачественные товары являются основной проблемой при налаживании сотрудничества с Китаем. Причем, если вы хотите в будущем минимизировать количество возвратов в своем интернет-магазине и завоевать лояльное отношение покупателей, то качество товаров придется тщательно контролировать и в дальнейшем.

Далее можно приступать к экспериментам с продажами. Первое, что нужно сделать, - рассчитать оптимальную наценку, которая будет выгодна и вам, и вашим покупателям. Для этого можно воспользоваться одной идеей. Использование SAAS-системы позволит провести тестирование быстро при минимальных капиталовложениях. Это даст возможность запустить арендованный интернет-магазин, через который будут реализоваться несколько десятков товаров. При этом нужно выставить выгодную цену и запустить контекстную рекламу. Купив посетителей, можно быстро получить необходимую информацию. Кроме того, потребуется подключение веб-аналитики к сайту.

По такой схеме можно проводить самые разные эксперименты с тематикой и ценами, имея минимальный бюджет. Используя аналитику для сбора данных, можно достаточно легко понять, сколько можно заработать на товарах из Китая, дать им оценку и сделать оптимальную наценку.

Как продавать товары из Китая?

Первое, с чем нужно разобраться в схеме торговли китайскими товарами, это то, насколько большие партии товаров можно заказывать. При этом важно учесть возможные задержки с доставкой во время прохождения таможенного контроля. Затем следует изучить источники повышения трафика и каналы продаж. Это могут быть:

  • оптимизация и продвижение интернет-магазина в соответствии с ключевыми запросами;
  • запуск контекстной рекламы;
  • социальные сети;
  • тематические форумы и пр.

Например, через социальные сети с успехом можно реализовать одежду, бижутерию и другие аксессуары. Для успешной продажи техники будет достаточно и интернет-магазина. Используя готовый дизайн, например ImageCM Shop, его можно запустить даже всего за 1 - 2 дня с помощью необходимого функционала.

Если торговля китайскими товарами стала успешным бизнесом, то можно переходить к поиску более выгодных схем сотрудничества с поставщиками. Это позволит закупать товары по достаточно низким ценам. Но для начала будет достаточно и штучной закупки на указанных выше ресурсах.

Организовывая бизнес с Китаем важно не бояться экспериментировать. Торговля всегда считалась хоть и сложным, но выгодным направлением коммерческой деятельности. Получив опыт в одной нише, можно попробовать другую, перенося свои знания и умения.