Как посчитать наценку на товар

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Этот вопрос является чрезвычайно актуальным при ведении бизнеса. Он должен интересовать предпринимателей по нескольким причинам. Основные из них – расчет адекватных цен на свои товары, которые необходимо реализовать с выгодой, а также проанализировать цены, по которым могут закупаться конкуренты.

Что такое наценка на товар? Это конечная цена товара, которая получилась в результате некоторой надбавки к себестоимости. Если произвести все расчеты правильно, то появится возможность не только покрыть издержки, которые приходится нести при организации бизнеса, но и получить реальный доход. Наценка, как правило, рассчитывается в процентах от себестоимости товаров.

Причины, которые влияют на величину наценки на товар

Уровень наценки обуславливается следующими факторами:

  • потребительские характеристики самого товара: качество, актуальность, конкурентоспособность производителя;
  • расходы, связанные с организацией продаж: складские услуги, логистика, доставка к потребителю;
  • налогообложение: чтобы не оказаться в убытке, предприниматели вынуждены добавлять налоговые платежи к наценкам на товары.

Как избежать ошибок при расчете наценки на товары?

Для кого в первую очередь должна быть приемлемой наценка на товары? Конечно же, для покупателей. Именно поэтому при ценообразовании нет необходимости придерживаться каких-либо строго определенных коэффициентов. Чтобы произвести правильную наценку, можно только лишь ориентироваться на средние цифры по сегментам:

  • наибольшие показатели наблюдаются при продаже бижутерии, сувениров и аксессуаров – более 100%;
  • что касается одежды и обуви, то показатели могут колебаться от 45 до 105% (все зависит от сезона, вида товара, его качества и других характеристик);
  • наценку на косметику можно сделать в пределах 75%;
  • в сегменте автомобильных запчастей, а также мото- и автоаксессуаров показатели составляют 30 - 35%;
  • если вы решили продавать товары для дома или канцелярские товары, то ориентируйтесь на 25 - 75%.

Зная средние показатели, наценку рассчитать очень просто. Для этого необходимо себестоимость умножить на процент наценки, а затем добавить ее к цене.

Рассмотрим самый простой пример: поставщик продал вам обувь по цене 100$ за пару. Наценка на товары данной группы может составлять от 45 до 105%. Предположим, вы собираетесь реализовать обувь в высокий сезон, поэтому можете выбрать показатель в 70%. Результат рассчитывается следующим образом:

100$ * 70% = 70$.

В таком случае отпускная цена будет следующей:

100$ + 70$ = 170$.

Рассчитывая наценку обратным путем, нужно конечную стоимость разделить на себестоимость и вычесть единицу.

Например: вы продаете моющие средства по цене 15$ за единицу, закупив их по 10$ (себестоимость). Наценка рассчитывается так:

15$ / 10$ - 1 = 50%.

Узнаем закупочные цены конкурентов

Ситуация, когда вы и ваш конкурент реализуете товары, закупленные у одного и того же поставщика, довольно типична. И поэтому желание узнать, не пользуется ли ваш конкурент какими-либо привилегиями у поставщика, выглядит вполне разумным. Попросту говоря, не лишним будет выяснить, по одинаковой ли стоимости поставщик продает товары вам и вашему конкуренту.

Чтобы это узнать, нужно выбрать две одинаковые категории товаров. Например, духи. Вы продаете их по 50$. Как вам известно, конкурент, как и вы сами, не может делать наценку выше, чем 70% - так предусмотрено условиями договора. Чтобы узнать закупочную цену товаров, необходимо к наценке прибавить единицу, а затем цену, по которой реализует товар конкурент, разделить на полученное число.

Такие расчеты будут выглядеть следующим образом:

50$ / 1,7 = 29,4$

Ну и, конечно же, полученный расчет нужно сравнить со стоимостью, по которой вы покупаете товар у поставщика. Надеемся, приведенные выше примеры помогут вам узнать, как правильно делать наценку на товары и устанавливать их конкурентоспособную стоимость.