Как составить портрет клиента интернет-магазина

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Поиск и привлечение потенциального покупателя будут успешными только в том случае, если владелец интернет-магазина понимает, кого и где искать. Как только предприниматель составит портрет целевой аудитории, ему будет легче выбрать способы, с помощью которых можно заинтересовать клиента, и каналы коммуникации, предлагаемые современным интернет-маркетингом, чтобы предоставить покупателям нужные сведения.

Как составить портрет клиента интернет-магазина

Портрет потенциального клиента интернет-магазина составляют на основе факторов, которые используют для сегментирования рынка:

  • география - регион или город, в котором проживает посетитель сайта интернет-магазина. Этот фактор имеет большое значение для бизнеса. Так, существуют интернет-магазины, которые обслуживают клиентов только из столицы и области, а есть такие, что направлены исключительно на тех покупателей, которые проживают в пределах одного города. Это замечание относится к мегаполисам. Также нужно помнить о том, что доставка товаров в отдаленные города и поселки может стать проблематичным моментом для интернет-магазина, так как инфраструктура по-прежнему слабо развивается;
  • демография и социальные факторы. В этом случае потенциальный покупатель интернет-магазина рассматривается с позиции принадлежности к отдельной группе, его возраста, пола и семейного положения. К данным критериям относятся также образ жизни, образование, род занятий и профессия и другие факторы, которые определяют социальный статус клиента;
  • назначение товара. Например, детские игрушки и офисная техника заинтересуют разную аудиторию: первая категория привлечет молодых родителей и пар в возрасте от 20 лет, а вторая - предпринимателей и работников компаний от 25 и до 40 лет. Аналогично книги по маркетингу вряд ли пригодятся школьникам, а вязальные наборы - взрослым мужчинам;
  • категория стоимости. Все мы характеризуемся разным уровнем доходов и запросами, и это владелец интернет-магазина также должен учитывать, разрабатывая маркетинговую стратегию. Предприниматель, который торгует автомобилями, ориентируется не на школьников и студентов, а на другую аудиторию, точно так же как и владелец интернет-магазина аксессуаров для ноутбука вряд ли заинтересуется переходами из числа женщин в возрасте 30 лет и старше;
  • спрос на товары. Существует продукция, в которой потребители заинтересованы постоянно, а есть такая, которая приобретается под влиянием эмоций. Клиенту может понадобиться ваш товар, но не сию минуту и не прямо здесь. К спонтанным покупкам относят украшения и аксессуары;
  • факторы, которые подталкивают клиента к покупке. Покупатели могут руководствоваться разными критериями, решая приобретать товар или нет. Они зависят от ниши: насколько известен бренд, сможет ли продукция полностью решить проблему, ее цена и эксклюзивность, а также репутация продавца, представленный ассортимент, скорость и качество работы службы доставки.

Попытаемся представить на основе этих факторов портрет целевой аудитории для компании, которая предлагает разработку дизайна интерьера, а ее сотрудники делают ремонт квартиры под ключ. Для этой фирмы потенциальный клиент выглядит следующим образом:

  • регион: практически всегда это житель города, который относится к крупным и находится в центре страны;
  • демография и социальный статус: в большинстве случаев мужчина, состоящий в браке, в возрасте от 30 до 50 лет;
  • платежеспособность: подобная услуга может заинтересовать людей, доходы которых относятся к средней категории и выше;
  • спрос на товары: для примера мы выбрали услугу, которая потребуется в будущем, так как прежде подается заявка и требуется время для того, чтобы обсудить дополнительные условия;
  • факторы, которые подталкивают клиента к покупке: внимание акцентируется на скорости выполнения заказа, на его качестве и умеренной стоимости.

От тщательности подхода к сегментации целевой аудитории и составлению портрета потенциального покупателя для вашего интернет-магазина напрямую зависят продажи. Если вы учтете все факторы и четко представите своего клиента, то вам будет легче его найти и заинтересовать предложенными товарами и услугами. Кроме того, потребитель, который нашел необходимый продукт у вас на сайте, может порекомендовать его своим друзьям.