Какие бывают интернет-магазины

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

В Сети можно найти огромное количество интернет-магазинов. Коммерческие сайты имеют общие признаки, в соответствии с которыми можно их сгруппировать: по типу платформы, на которой созданы, по видам товаров, по типу продаж и пр. Рассмотрим классификацию более детально.

Виды интернет-магазинов

По типу платформы

  • На собственной CMS. Среди преимуществ можно назвать уникальность (и, как следствие, узнаваемость) дизайна, удобное администрирование и расширение функционала в зависимости от потребностей проекта. Но при этом стоит учесть, что придется потратиться на покупку лицензии;
  • На open source CMS (бесплатной). Такой ход позволит сэкономить средства и предоставит возможность научиться создавать интернет-магазин своими силами. Из недостатков придется столкнуться с ограниченным функционалом, невозможностью получить оперативную техническую поддержку, необходимостью внесения доработок и скачивания дополнительных модулей;
  • На SaaS-платформе. Заказчик получает уже полностью готовый интернет-магазин, функционал которого продуман до мелочей. Также предоставляются оперативная поддержка вместе с автоматическими обновлениями. Аренда SaaS предусматривает внесение ежемесячной оплаты. Если сравнивать эту платформу с собственной CMS, то все же функционал коммерческих сайтов, созданных на SaaS, будет несколько ограничен, как и возможности внесения изменений в дизайн.

По ассортименту товара

  • Специализированные магазины. Осуществляется продажа только определенных видов товаров (например, аксессуары для мобильных гаджетов или нижнее белье).
  • Виртуальные супермаркеты. В таких интернет-магазинах вам предложат любые товары. Ассортимент может включать буквально всё от предметов личной гигиены и домашнего текстиля до крупногабаритного оборудования и строительных материалов.

По типу продаж

  • Оптовые. Отсутствует возможность покупки штучных товаров, так как позиции реализуются только крупными партиями.
  • Розничные. Покупатели могут выбрать единичные товары в необходимом количестве.
  • Оптово-розничные. Реализация товаров осуществляется как оптом, так и в розницу. Зачастую оптовым покупателям предлагаются скидки и другие программы лояльности.

По типу товара

  • Нишевые. Реализуют товары, которые пользуются высоким спросом и имеют низкую стоимость.
  • Брендовые. Работают с фирменной продукцией, гарантийные обязательства на которую, как правило, предоставляются производителем.
  • Смешанные. В продаже можно найти как нишевые, так и брендовые товары.

По географии продаж

  • Региональные.
  • Территория одной страны.
  • Международные.

По типу работы

  • Только онлайн-бизнес. Компания осуществляет свою деятельность только в Интернете. В офлайне может иметь только склад или офис + склад.
  • Интернет-магазин, имеющий стационарное представительство. Торговля ведется и в Интернете, и в обычном магазине или торговом центре.

По тематике

В Сети можно найти сайты, которые реализуют самые разные виды товаров:

  • крупная и мелкая бытовая техника;
  • одежда и обувь;
  • компьютерная техника и другие электронные гаджеты;
  • товары для детей (игрушки, одежда, обувь, книги, текстиль, аксессуары);
  • запчасти для автомобилей и техники;
  • аксессуары, кожгалантерея, ювелирные изделия;
  • бытовая химия, товары для дома, посуда;
  • канцтовары для офиса и школы;
  • сантехника;
  • спортивные товары, велосипеды и аксессуары к нам;
  • товары для рыбалки, туризма и путешествий;
  • цветочная продукция и сувениры;
  • лекарства и БАДы;
  • продукты питания, чай, кофе и пр.

Перечислить все, что продают современные магазины, просто невозможно. А это значит, что эта категория наиболее обширна.

Следует также отметить магазины, которые имеют собственные склады и реализуют продукцию с них. Но не менее популярным является и метод дропшиппинга. Доверие клиентов – это преимущество первого типа сайтов, а положительная сторона дропшиппинга – отсутствие необходимости вкладывать средства в покупку товаров.