Социальные сети при грамотном подходе к работе могут стать отличным инструментом для популяризации бренда, а в некоторых случаях даже источником постоянных продаж. Но чтобы добиться положительных результатов, необходимо организовать коммуникацию с пользователями, постоянно поддерживать интерес с их стороны, стимулировать активность. Один из самых простых и действенных способов реализации таких задач – проведение различных конкурсов.

Чтобы мероприятие, которое вы планируете провести в социальных сетях, действительно оказалось эффективным и принесло пользу компании, нужно тщательно продумать все этапы его проведения.
Надеемся, следующие советы помогут вам это сделать:
- выберите заинтересованную аудиторию;
- определитесь с целями, ради которых будет проводиться конкурс;
- разработайте формат (генерация контента, определенная активность и пр.);
- сформулируйте правила проведения конкурса, ознакомьте с ними участников, подберите подходящие призы;
- распространите информацию о конкурсе в группах в социальных сетях и на сайте своего проекта;
- продумайте все так, чтобы конкурс ассоциировался с вашим бизнесом;
- определите сроки проведения, но они должны быть не более одной-двух недель;
- воспользуйтесь рекламными возможностями платформы для привлечения новых участников.
Конечно же, желательно тщательно продумать все детали проведения конкурса, но в целом все зависит не только от организатора, но и от участников, от их активности. Но необходимый опыт можно получить только практическим путем.
Одна из составляющих успешного проведения мероприятия – сама идея, которая лежит в основе конкурса. Предлагаем рассмотреть несколько интересных вариантов, которые вы, возможно, сможете адаптировать под свой бизнес и удачно применить. Вот некоторые из них:
- «Призы за «лайки»: предложите своим клиентам распространить информацию о вашем проекте, поставить лайк или share. Приз получит участник, репост или оценка которого окажется под определенным номером (например, каждый сотый);
- «Фото с нашим товаром (брендом)»: предложить приз за самое оригинальное и креативное фото, на котором, кроме самого участника конкурса, запечатлена ваша торговая марка или товар;
- «Подписи и слоганы»: в качестве объектов творческих изысканий также могут выступать фото с вашими товарами;
- «Личный опыт»: предложите своим клиентам рассказать или показать, как они используют ваши продукты в повседневной жизни;
- «Нестандартное применение»: такие идеи в целом пользуются в сетях популярностью, а вы предложите аудитории поделиться лайфхаками касательно ваших товаров;
- «Скидки за действия»: призы получат самые активные и креативные участники, которые сделают не только репост, но и напишут интересный комментарий;
- «Квесты»: можно предложить пользователям выполнять различные задания, предусматривающие быстрый поиск информации в Сети;
- «Лояльность»: рассказать о том, почему выбрали ваш продукт, как он помогает в работе (в быту, в личной жизни и пр.);
- «Один день из жизни»: можно предложить вспомнить интересные истории, а авторы самых увлекательных получат приз;
- «Становимся лучше»: рассказы о том, что бы хотелось изменить в своей жизни и что для этого необходимо;
- «Коллективный разум»: предложите пользователям вместе придумать идею для нового мероприятия (разработать концепцию, придумать слоган, логотип и пр.);
- «Список желаний»: нужно сделать фото с товаром или брендом, подписать, что бы хотелось получить в подарок;
- «Что это»: нужно разместить размытые фото или части изображений, предложить пользователям угадать, что именно изображено. Приз получит тот, кто даст больше правильных ответов или угадает первым.
Идей проведения конкурсов в соцсетях может быть множество. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем выше будет активность пользователей.