Рассчитываем рентабельность интернет-магазина

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Рентабельность – это понятие, которое применимо не только в офлайновой деловой сфере, но и в интернет-коммерции. Узнав показатель рентабельности, можно вычислить срок окупаемости проекта, а затем найти возможности оптимизировать расходы в случае необходимости. Чтобы узнать, какие факторы оказывают влияние на рентабельность онлайн-магазина, а также ознакомиться с особенностями расчета этого показателя, предлагаем изучить специально подобранный материал.

Для начала стоит отметить, что уровень прибыли зависит еще и от ниши и категорий товаров. Но все же рентабельность любого интернет-магазина можно рассчитать по такой формуле:

Profit = V*C*CH – T – CO – ORG – AD  

В данном равенстве Profit означает прибыль, а другие обозначения расшифровываются следующим образом:

V – уровень посещаемости. За основу можно взять средние показатели статистики за месяц. В целом, принимая во внимание полученный показатель, можно заняться прогнозированием изменения уровня рентабельности при возрастании показателей посещаемости.

С – конверсия. На сайт ежедневно может заходить огромное количество пользователей, только далеко не все из них совершают какие-либо действия. Конверсия как раз показывает соотношение общего количества посетителей и тех, кто совершил конверсионное (целевое) действие. Касательно интернет-магазинов, таким действием будет считаться добавление товара в корзину и оформление заказа. Для повышения прибыли интернет-магазина значение имеет как раз конверсия, а не общее количество посетителей. Увеличивая ее, можно увеличить рентабельность проекта. Подробные рекомендации, касающиеся увеличения конверсии, вы также найдете на нашем блоге.

СН – средний чек. Это понятие обозначает среднюю цену покупок, которые совершаются на коммерческих сайтах. Так, например, при ценах на товары от 100 до 200$ средний чек составит 150$. Как правило, чем выше будет средний чек, тем большую прибыль получит интернет-магазин. Исключением могут стать некоторые категории товаров из высококонкурентной тематики с небольшой маржей.

Т – налоги. Если вы только пробуете свои силы в электронной коммерции, то на начальном этапе можно обойтись и без официальной регистрации. Но если дело пойдет и торговля наберет обороты, то тогда придется произвести оформление своей деятельности во избежание проблем с налоговыми органами. И тогда налоги придется платить регулярно. Это говорит о том, что при расчете рентабельности этот пункт обязательно нужно учитывать.

СО – расходы на покупку товаров. Практически все схемы сотрудничества с разными поставщиками предусматривают расходы на выкуп товаров. Максимальная их оптимизация позволит повысить эффективность торговли.

ORG – организационные расходы. Даже если вы собираетесь минимизировать расходы, самостоятельно создав и раскрутив интернет-магазин, то услуги курьеров, продавцов и других сотрудников все равно придется оплачивать. Также в эту статью расходов войдет оплата услуг связи, транспорт и пр.

AD – расходы на рекламу. Заполучить клиентов и выйти на высокий уровень продаж еще никому не удавалось без рекламы своего бизнеса и продвижения сайта. Точно рассчитать затраты на раскрутку онлайн-магазина в Сети будет довольно проблематично. Поэтому будет проще заложить определенный ежемесячный бюджет, а затем в процессе отслеживать эффективность проведенных мероприятий и корректировать по мере необходимости выделяемые суммы. Способов рекламы и продвижения в Сети своего интернет-магазина можно использовать множество, выбирая самые эффективные для того или иного вида торговли.  

Из всего изложенного выше можно сделать вывод, что сама формула расчета рентабельности коммерческого сайта довольно проста. Но для этого необходимо для начала рассчитать другие необходимые показатели. Анализ полученных результатов позволяет разработать стратегию их повышения в будущем, а также отслеживать результативность работы.