Роль структуры сайта для успешного продвижения

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Структура сайта важна не только для успешной оптимизации под поисковые системы, но и для удобства посетителей. Человек, зайдя на сайт, должен найти необходимую информацию или товар, сделав не более трех, реже – четырех кликов мышкой. В противном случае пользователь просто покинет страницы сайта и более не вернется. Неправильная структура ведет к потере визуальной информации.

Многие владельцы сайтов часто задаются вопросом: почему практически одинаковые сайты так сильно отличаются по посещаемости, имеют низкие позиции в разных поисковых системах. Ответ достаточно прост. На одном сайте удобная и продуманная структура и система навигации, другой же далек от идеала. В итоге владельцы делают все возможное, чтобы картина изменилась, наполняют сайт уникальным контентом, но результат остается прежним. Почему? Даже самый интересный текст, не имеющий определенной структуры, не будет интересен пользователям и не будет привлекать внимание.

Отношение поисковых систем к сайту

Все поисковики предоставляют информацию относительно удобства пользования сайтом.

  1. Яндекс. Проблема сайта – отсутствие удобной навигации.
  2. Google. Подробное описание страниц не позволяет выгодно индексировать сайт, не имеющий удобную структуру.

И структура сайта, и дизайн играют важную роль при восприятии информации, поданной на сайте, его посетителями. Вебмастера прекрасно знают, чем привлекательнее и удобнее сайт, тем лучше он воспринимается также поисковыми системами. Если сайт имеет низкую посещаемость, малое количество кликов, то это негативно сказывается на его ранжировании поисковыми системами. Если человеку нравится сайт, значит, он имеет удобную структуру и систему навигации. Продуманная структура поможет увеличить время нахождения посетителей на сайте, снизит уровень отказов и, соответственно, повысит его рейтинг в поисковых системах.

Придуманная структура на примере интернет-магазина

Проще всего разобраться в теме, используя пример сайта интернет-магазина. Для более наглядного примера внимательно изучите информацию на предлагаемой картинке.

Пример структуры интернет-магазина

На данном примере видно, где и какая информация подается. Для того чтобы перейти к странице с нужным товаром, человеку придется сделать не более трех кликов мышкой, независимо от того, насколько загружен сайт. Пошагово это может выглядеть следующим образом:

  • Главная страница;
  • Рубрика;
  • Страница товара.

Чтобы сделать навигацию еще проще, используют достаточно полезный элемент навигации «breadcrumbs», который может отображаться не только на самом сайте. Поэтому, создавая структуру сайта, необходимо учитывать следующие важные моменты:

  • четкие и понятные названия разделов, страниц, чтобы посетитель видел, что ему необходимо;
  • создание подрубрик, если страница содержит похожую информацию;
  • простой доступ к нужной информации – в три клика мышкой;
  • использование «breadcrumbs» еще для большего упрощения системы навигации;
  • сематическое ядро в полном соответствии с тематикой сайта.

Продуманная структура сайта всегда в центре «внимания» поисковых систем. Без этого рассчитывать на успешное продвижение в SEO не приходится. Продуманная структура – это непотопляемый корабль или прочный фундамент, как кому больше нравится.

Типы структуры сайтов

Теперь все то же самое, но более понятным языком. Структура напоминает более привычную всем папку, которая есть на рабочем столе каждого компьютера. Папка набивается всем чем угодно, в том порядке, который нравится хозяину. Для того чтобы все это разложить, сортировать, внутри создаются дополнительные папки. Эти дополнительные папки напоминают страницы сайта, которые именуются приблизительно таким образом:

  • страницы («главная», «информация о компании», «группы товаров», «контакты»);
  • внутри страницы – папка «услуги»;
  • внутри папки «услуги» – товар, продажа, доставка.

Смотрите пример структуры, на основании которой созданы сайты самых крупных интернет-магазинов.

Пример меню интернет-магазина

Трехуровневая структура сайта

Но как бы ни ломал голову простой пользователь, создать грамотную структуру сайта под силу только профессиональному программисту. Если структура создана правильно, далее не менее важно продумать название страниц. Желательно, чтобы названия совпадали с теми ключевыми запросами, которые люди вводят в поисковых системах. Это простой принцип для успешной оптимизации. Не забывайте о таких возможностях для сайта, как форум, чат, страница отзывов. Это значительно увеличивает посещаемость.