Схема работы интернет-магазина

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Без знания основ - схемы работы интернет-магазина - невозможно добиться успеха в электронной коммерции. Также предпринимателю, который собирается открыть бизнес в сфере Интернет, понадобятся знания о процессах, которые происходят до продаж, во время покупок на сайте и после них. С поставщиками можно наладить разные виды сотрудничества, и необходимо разбираться в особенностях каждого из них.

Принципы работы интернет-магазина

Схема работы интернет-магазина не сложная, взаимодействие между менеджером и покупателем можно изобразить в виде следующих шагов:

  • клиент переходит на сайт интернет-магазина и заполняет корзину найденными в ассортименте нужными товарами;
  • во время заполнения заявки покупатель прописывает свои контактные данные и выбранный способ проведения оплаты;
  • при помощи менеджера покупатель подтверждает свою заявку и уточняет контактные данные, в частности адрес доставки посылки;
  • клиент оплачивает выбранные товары на данном этапе в Интернете или в пункте доставки, когда прибыла посылка;
  • менеджер либо другой уполномоченный сотрудник интернет-магазина занимается упаковкой заказанного товара и передает его транспортному перевозчику или в пункт самовывоза, куда клиент обращается самостоятельно;
  • покупатель оплачивает заказ при получении, если на предыдущих этапах этот шаг был пропущен;
  • осуществляется послепродажное взаимодействие с клиентом (e-mail-маркетинг, кросс- и апселл-продажи, реклама).

Схема работы интернет-магазина

Подробная схема работы онлайн-магазинов

Однако чтобы успешно осуществлять эти шаги, нужно не только усвоить их особенности, но и заранее выбрать для себя наиболее выгодную и удобную схему сотрудничества с поставщиками. Их выделяют несколько:

  1. Дропшиппинг. Эта схема лучше всего подходит для бизнесменов-новичков, поскольку по ее условиям не требуется большой стартовый капитал. Ещё один существенный плюс - нет необходимости хранить товар у себя и не нужно дополнительно арендовать помещение. Согласно этой схеме предпринимателю требуется найти партнеров, которые сотрудничают по системе дропшиппинга, и клиентов, что нуждаются в их товарах.
  2. Под реализацию. Особенность этой схемы - поставщик предоставляет предпринимателю товары в рассрочку, которые он размещает у себя на складе до продажи. В установленные владельцами сроки директор интернет-магазина возвращает стоимость продуктов из полученной выручки. Однако эта схема имеет существенный недостаток: независимо от количества проданного товара вам придется выплачивать поставщикам стоимость всей взятой под реализацию продукции.
  3. Классическая схема работы интернет-магазина. Она подойдет тем предпринимателям, которые понимают, что вложенные ими инвестиции останутся замороженными на неопределенное время. Закупленный товар остается на складе интернет-магазина, пока не продастся. Поставщики могут предоставлять владельцам сайта существенные скидки. Согласно этой схеме финансы задействованы до тех пор, пока товар, который хранится на складе интернет-магазина, не найдет своего покупателя. Кроме того, бюджет пополняется ещё одной статьей расходов - плата за аренду помещения. К преимуществам стоит отнести возможность ощутимой скидки от поставщика и снижения розничной цены товара для клиента.

Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки, однако выбирать ее стоит в зависимости от направления интернет-магазина.