Впервые термин Unique selling proposition, что в переводе означает “уникальное торговое предложение”, прозвучал в 50-е годы XX века. Понятие ввел в обиход известный рекламист Р.Ривз. Благодаря его теории, которая противопоставлялась рекламе и основывалась на коротеньких ненавязчивых фразах, уровень конкуренции в современном мире значительно возрос. Его концепция и сегодня совершенно не потеряла своей актуальности.
Почему о важности уникального торгового предложения все чаще говорят маркетологи? Ответ на этот вопрос очевиден. От умения правильно преподнести клиенту преимущества и отличия определенного товара или услуги напрямую зависит его покупательская способность. Именно поэтому теория УТП стала одной из самых успешных в маркетинге. Используя стратегию уникального торгового предложения Р.Ривза, появилась возможность объяснить клиенту преимущества товара или услуги с помощью короткой информации о продукте. Эти сведения могут доноситься как что-то противоположное предложениям конкурентов.
А сейчас рассмотрим преимущества, которые владельцы бизнеса могут получить, используя возможности УТП:
Приступая к созданию собственного уникального торгового предложения, важно помнить, что одной из важных составляющих в этом процессе является творчество. Ведь немаловажно, что и как будет сказано о предлагаемом продукте.
Давайте перейдем к примерам текстов УТП, которых существует огромное количество. Внизу некоторые из них:
Создавая уникальное торговое предложение, необходимо использовать яркие и запоминающиеся короткие фразы. Их цель - вызвать ассоциации и подтолкнуть потребителя к тому, чтобы выделить данный продукт из ряда схожих. Ваш слоган должен донести до клиента преимущества о продукте так, чтобы у него возникло стойкое желание приобрести его именно у вас.
Поэтому при создании УТП рекомендуем учитывать следующие пункты:
Важно помнить, что использование модели уникального торгового предложения при создании нового бизнеса или при уже работающем предприятии одинаково хорошо стимулирует рост продаж, а также подчеркивает его значимость среди конкурентов. И самое главное – появляется возможность преуспеть в бизнесе в жестоком мире конкуренции.