Принципы и особенности уникального торгового предложения

Агенство Siteimage
1-е Место в Украине
в рейтинге студий Рунета
10 Лет на рынке
уверенно реализуем свою миссию
1500 Созданных магазинов
эффективных и успешных
Интернет-магазины

Впервые термин Unique selling proposition, что в переводе означает “уникальное торговое предложение”, прозвучал в 50-е годы XX века. Понятие ввел в обиход известный рекламист Р.Ривз. Благодаря его теории, которая противопоставлялась рекламе и основывалась на коротеньких ненавязчивых фразах, уровень конкуренции в современном мире значительно возрос. Его концепция и сегодня совершенно не потеряла своей актуальности.

Уникальное торговое предложение

Так чем же полезно уникальное торговое предложение?

Почему о важности уникального торгового предложения все чаще говорят маркетологи? Ответ на этот вопрос очевиден. От умения правильно преподнести клиенту преимущества и отличия определенного товара или услуги напрямую зависит его покупательская способность. Именно поэтому теория УТП стала одной из самых успешных в маркетинге. Используя стратегию уникального торгового предложения Р.Ривза, появилась возможность объяснить клиенту преимущества товара или услуги с помощью короткой информации о продукте. Эти сведения могут доноситься как что-то противоположное предложениям конкурентов.

А сейчас рассмотрим преимущества, которые владельцы бизнеса могут получить, используя возможности УТП:

  • выгодное представление особенностей предложений, схожих с предложениями конкурентов, делая их уникальными;
  • выделение отличительных характеристик своих товаров;
  • актуализация выгоды своего предложения по отношению к товарам конкурентов;
  • короткие и понятные слоганы воспринимаются гораздо лояльнее рекламы.

Что необходимо учитывать при создании УТП?

Приступая к созданию собственного уникального торгового предложения, важно помнить, что одной из важных составляющих в этом процессе является творчество. Ведь немаловажно, что и как будет сказано о предлагаемом продукте.

Давайте перейдем к примерам текстов УТП, которых существует огромное количество. Внизу некоторые из них:

  • “Экомаркет – экономный супермаркет”;
  • “Raffaello – и пусть весь мир подождет”;
  • “Snickers – не тормози – сникерсни”;
  • “Toyota – управляй мечтой”;
  • “Suzuki – Way of Life” (способ жизни).

Создавая уникальное торговое предложение, необходимо использовать яркие и запоминающиеся короткие фразы. Их цель -  вызвать ассоциации и подтолкнуть потребителя к тому, чтобы выделить данный продукт из ряда схожих. Ваш слоган должен донести до клиента преимущества о продукте так, чтобы у него возникло стойкое желание приобрести его именно у вас.

УТП

Поэтому при создании УТП рекомендуем учитывать следующие пункты:

  • актуальность создаваемого уникального торгового предложения;
  • непосредственная выгода для клиента;
  • наличие количественных характеристик (как, например, кредит за 20 минут);
  • принципиальное отличие от конкурентов;
  • непосредственное ориентирование на клиента.

Важно помнить, что использование модели уникального торгового предложения при создании нового бизнеса или при уже работающем предприятии одинаково хорошо стимулирует рост продаж, а также подчеркивает его значимость среди конкурентов. И самое главное – появляется возможность преуспеть в бизнесе в жестоком мире конкуренции.